Сайт может отображаться некорректно, поскольку вы просматриваете его с устаревшего браузера Internet Explorer (), который больше не поддерживается Microsoft.
Рекомендуем обновить браузер на любой из современных: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox.
Пожалуйста, поверните устройство в вертикальное положение для корректного отображения сайта

Портальные краны:
мощные труженики морских и речных ворот

Портальные краны – это специализированные грузоподъемные механизмы, играющие ключевую роль в работе морских и речных портов.Они представляют собой неотъемлемую часть инфраструктуры, обеспечивающую эффективную и быструю перегрузку грузов между судами, складами и железнодорожным (или автомобильным) транспортом. Эти мощные машины являются двигателями современной логистики, позволяя обрабатывать огромные объемы грузов, необходимые для международной торговли и снабжения.

Конструкция и принцип работы:

Основу портального крана составляет массивная портальная конструкция – собственно, «портал». Эта конструкция представляет собой П-образную или А-образную раму, опирающуюся на колеса или рельсы, обеспечивающие передвижение крана вдоль причальной стенки. На портале установлена поворотная платформа, на которой располагается стрела (фиксированная или поворотная) и лебедка с грузовым тросом.

Принцип работы портального крана довольно прост:

1. Перемещение: Кран перемещается вдоль причала, занимая позицию напротив обрабатываемого судна.
2. Подъем груза: Стрела крана выдвигается (или поворачивается) в сторону судна. Лебедка опускает грузовой трос с крюком, захватывающим груз (контейнер, ящик, мешок, рулон и т.д.).
3. Подъем и перемещение: Лебедка поднимает груз, а поворотная платформа поворачивает его в нужном направлении, перемещая над причалом или складом.
4. Опускание и разгрузка: Груз опускается на предназначенное место – на железнодорожную платформу, в грузовик, на склад или на другое судно.

Разновидности портальных кранов:

Портальные краны классифицируются по различным параметрам, в зависимости от их конструкции, назначения и грузоподъемности. Наиболее распространенные типы:

• По типу конструкции портала:
• Козловые краны: Портал имеет форму буквы «П» и опирается на две опоры. Они используются для перегрузки крупногабаритных грузов, таких как контейнеры, трубы и металлопрокат.
• Полукозловые краны: Одна опора портала опирается на землю, а другая – на причальную стенку. Они применяются в условиях ограниченного пространства.
• Полноповоротные краны: Портал крана может вращаться на 360 градусов, обеспечивая максимальную маневренность.
• По типу стрелы:
• Стреловые краны: Оснащены стрелой фиксированной длины или телескопической стрелой, позволяющей изменять вылет.
• Грейферные краны: Используются для перегрузки сыпучих грузов (уголь, руда, песок) с помощью грейфера – специального захвата, похожего на челюсти.
• Магнитные краны: Оснащены электромагнитом для подъема и перемещения металлолома и других ферромагнитных материалов.
• По грузоподъемности:
• Легкие краны: Грузоподъемность до 16 тонн.
• Средние краны: Грузоподъемность от 16 до 40 тонн.
• Тяжелые краны: Грузоподъемность свыше 40 тонн.

Роль портальных кранов в морских и речных портах:

Портальные краны играют жизненно важную роль в обеспечении бесперебойной работы портов, выполняя следующие ключевые функции:

• Перегрузка грузов: Это основная функция портальных кранов. Они перегружают контейнеры, генеральные грузы, сыпучие материалы, наливные грузы и другие виды грузов с судов на берег и обратно.
• Повышение эффективности: Использование портальных кранов значительно ускоряет процесс перегрузки, сокращая время стоянки судов в порту и, следовательно, снижая транспортные издержки.
• Увеличение пропускной способности: Благодаря высокой производительности портальных кранов порты могут обрабатывать большее количество грузов, увеличивая свою пропускную способность и конкурентоспособность.
• Оптимизация складских операций: Портальные краны позволяют эффективно перемещать грузы между различными складскими зонами, оптимизируя логистику и снижая затраты на хранение.
• Безопасность: Современные портальные краны оснащены различными системами безопасности, предотвращающими аварии и обеспечивающими безопасную перегрузку грузов.
• Контейнерные перевозки: Контейнерные портальные краны, также известные как STS (Ship-to-Shore) краны, специально разработаны для работы с контейнерами. Они обеспечивают быструю и точную перегрузку контейнеров с судов на терминальные тягачи, значительно ускоряя оборот контейнерных судов.

Современные тенденции и инновации:

Развитие технологий не стоит на месте, и портальные краны постоянно совершенствуются. Современные тенденции включают:

• Автоматизация: Внедрение систем автоматического управления кранами, позволяющих повысить производительность, снизить риски и оптимизировать использование ресурсов.
• Дистанционное управление: Возможность управления кранами дистанционно, из операторской, повышает безопасность и улучшает условия труда операторов.
• Использование возобновляемых источников энергии: Внедрение гибридных и электрических кранов, работающих на возобновляемых источниках энергии, снижает воздействие на окружающую среду.
• Улучшенные системы безопасности: Разработка и внедрение новых систем безопасности, таких как системы предотвращения столкновений, системы контроля нагрузки и системы мониторинга состояния оборудования.
• Интеграция с информационными системами: Интеграция портальных кранов с портовыми информационными системами (TOS) позволяет оптимизировать логистические процессы и повысить эффективность управления грузами.

Заключение:

Портальные краны являются незаменимыми элементами современной портовой инфраструктуры. Они обеспечивают быструю, эффективную и безопасную перегрузку грузов, способствуя развитию международной торговли и глобальной логистики. Постоянное совершенствование технологий и внедрение инноваций делает портальные краны еще более мощными и производительными, позволяя портам справляться с растущими объемами грузоперевозок и оставаться конкурентоспособными на мировом рынке. Их роль в обеспечении глобальной экономики трудно переоценить, и они останутся ключевым звеном в цепочке поставок еще долгие годы. Они – настоящие титаны, бесшумно и неустанно работающие на благо мировой торговли и прогресса.

Наши клиенты

К л и е н т ы
  • Уренгойской порт
  • АО "СХРП" г. Салехард
  • ОАО «Тверской порт» г. Тверь
  • Газпром снабжение дивизион север г. Тюмень
  • АО «Усть-Донецкий порт» р.п. Усть-Донецкий
  • ООО "Рыбинский грузовой порт" г. Рыбинск
  • ООО "Угличречпорт" г. Углич
  • ООО "Порт Логистик" г. Выборг
  • ООО "Газпром транссервис" г. Темрюк
  • ООО "КМТП" г. Кандалакша
  • АО «Костромской грузовой порт» г. Кострома
  • ... и еще более 20 портов
Д о к у м е н т ы

Наши сертификаты
и документация 

Факты подтверждающие качество наших работ:

  • Квалифицированные сотрудники со всеми необходимыми удостоверениями и разрешениями при работе на высоте и др.
  • Удостоверения НАКС у сварщиков подтверждающий их уровень.
  • Состоим в СРО.
  • Качественные материалы и запчасти — подтверждаем сертификатами.
С т о и м о с ь

Рассчитаем стоимость ремонта портального крана

и вышлем бригаду за 48 часов

  • Запчасти для ремонта в наличии
  • Работаем 24Х7
  • Выдача конструкторской документации по окончанию работ
Оставьте ваши контакты, чтобы мы могли перезвонить
и мы перезвоним вам в самое ближайшее время